Оценка товарного знака

Оценка товарного знака в Волгограде
Оценка товарного знака в Волгограде

Оценка товарного знака базируется на понятии товарного знака. В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.

Товарный знак – мощное средство в конкурентной борьбе. Он позволяет отделить конкретный товар от аналогов и закрепить за ним определенные ассоциации. Благодаря грамотной «раскрутке» (брендингу) товар приобретает  известность на рынке и свою группу потребителей. Это положительно влияет на рост продаж и позволяет несколько завышать цены по отношению к аналогичным товарам (в данном случае потребитель платит за гарантию качества продукта и определенный образ, которому он доверяет).

Товарный знак – запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей.

Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе. По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка товарного знака компании (бренда) положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов.

Оценка  перечисленных выше объектов может проводится при продаже объекта, переоценке активов компании, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки и т.д.

Документы необходимые для оценки товарного знака:

  • Наименование и описание товарного знака;
  • Копия свидетельства о государственной регистрации;
  • Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж;
  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими товарами;
  • Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака;
  • Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака;
  • Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.